Наложение шины при переломе бедренной кости: правила, транспортной

Любые переломы могут сопровождаться осложнениями, которые нередко возникают по причине неправильной иммобилизации. От умения правильно определить тип перелома и провести его правильную фиксацию для обеспечения абсолютной неподвижности зависит многое.

Огромное значение имеет иммобилизация при переломе бедра, которая помогает минимизировать дополнительную травматизацию обломками кости окружающих сосудов и тканей. С ее помощью снижается вероятность инфекционных осложнений и развития посттравматического шока. Правильное фиксирование помогает с легкостью выполнять транспортировку пострадавшего.

Наложение шины при переломе бедренной кости: правила, транспортной

Виды переломов

Переломы бедра принято подразделять на две основные группы — травматические и патологические. Первые возникают при воздействии во время травмы на кость больших нагрузок динамического характера, вторые — по причине различных заболеваний костных структур. Принято выделять хронические переломы, которые происходят в связи с нагрузками продолжительного характера (например, у спортсменов).

Травматические переломы подразделяют на закрытые, внутрисуставные и открытые. Любой из них может осложняться смещением костных осколков. В случае открытых переломов существует риск попадания инфекции в рану, а при тяжелых или множественных — опасность развития шокового состояния.

Важно! Необходимость своевременной квалифицированной первой помощи, один из аспектов которой — правильная транспортная иммобилизация, очевидна. Прием позволяет в разы уменьшить риск развития травматического шока, снизить вероятность кровотечения, уменьшить развитие инфекционных процессов.

Симптоматика переломов

Подозревать наличие перелома в области бедренной кости следует в тех случаях, когда пострадавший предъявляет следующие жалобы:

  • наличие боли интенсивного характера;
  • визуальное изменение размера и формы травмированной конечности при сравнении со здоровой;
  • наличие отека и гематомы;
  • расстройство движений и тактильных ощущений в стопе и пальцах (при нарушении сосудисто-нервных пучков);
  • патологическая подвижность в месте предполагаемого перелома;
  • невозможность совершения движений поврежденной ногой.

Наложение шины при переломе бедренной кости: правила, транспортной

Характерна и поза пострадавшего: лежа на спине, нога повернута кнаружи.

Следует обратить внимание на характер травмы. В основном переломы бедра происходят по причине падения с большой высоты, прыжков на ноги, ударов тяжелыми предметами, после дорожно-транспортных происшествий.

Для пожилых людей причина нередко заключается в остеопорозе. В этом случае для перелома шейки бедра бывает достаточно простого падения на бок. Возможно такое и по причине патологических изменений в костных структурах при полиомиелите или опухоли.

Оказание первой помощи

Оказание первой помощи вкупе с грамотной иммобилизацией травмированной конечности служит залогом успеха в последующем лечении и реабилитации любых переломов.

К основным шагам оказания помощи относят:

  • выполнение обезболивания;
  • остановку кровотечения (при его наличии);
  • предупреждение развития шока посттравматического характера;
  • фиксацию места перелома (иммобилизация);
  • срочную госпитализацию в медицинское учреждение.

Наложение шины при переломе бедренной кости: правила, транспортной

Следуя пошагово и оперативно, можно предупредить большинство осложнений и обеспечить быстрое выздоровление пострадавшего. В этом вопросе иммобилизация имеет одно из решающих значений, способствуя полноценному восстановлению двигательной активности в травмированной конечности.

Виды шин

В медицине существует довольно широкое разнообразие шин для фиксации переломов, различающихся между собой не только особенностями конструкции, но и размерами.

Основное их предназначение — обеспечение неподвижности нижних или верхних конечностей. Принято выделять фиксирующие шины и шины с функцией вытяжения (Томаса-Виноградова, Дитерихса).

Материалами для их изготовления служат:

  • стальная сетка или проволока (шина Крамера лестничного типа);
  • пластик;
  • картон;
  • реечные деревянные конструкции (шина Дитерихса).

Наложение шины при переломе бедренной кости: правила, транспортной

В отдельных случаях для обеспечения более длительной неподвижности может быть наложена гипсовая лангета. Но такой способ транспортной иммобилизации при перевозке пострадавшего будет весьма затруднителен в морозную зимнюю погоду, когда материл еще полностью не застыл.

При оказании помощи подручными средствами можно воспользоваться досками, прутьями и даже толстыми журналами. Но делать это нужно только в тех случаях, когда необходимо самостоятельно доставить пострадавшего до ближайшего медицинского пункта. Если «Скорая помощь» уже выехала, следует подождать, пока шину наложат квалифицированные специалисты.

Важно! При отсутствии подручных средств можно просто прибинтовывать поврежденную конечность к здоровой. Но поскольку такой способ не обеспечивает полной неподвижности, применять его следует только в исключительных случаях.

Пошаговая инструкция по наложению шин

При переломах бедренной кости существует негласное правило — накладывать шины на травмированную конечность нужно сразу с обеих сторон. Шина с внутренней стороны должна достигать области паха, фиксируя голеностопный сустав и коленный. С наружной стороны фиксируются сразу три сустава: голеностопный, коленный и тазобедренный.

Такая иммобилизация позволяет исключить любые движения в суставах и предупредить вывих головки бедренной кости. Для предупреждения травмирования паха нужно поместить в эту область мягкий валик диаметром не менее 10 см.

При наложении шин следует соблюдать следующие правила:

  1. Пострадавшего уложить на спину.
  2. До выполнения любых манипуляций выполнить обезболивание.
  3. Открытые края ран обработать йодом или другим антисептиком, после чего наложить повязки (по возможности стерильные).
  4. В случае соприкосновения шины непосредственно с кожными покровами подложить под нее любую ткань или одежду.

Наложение шины при переломе бедренной кости: правила, транспортной

  1. Шину необходимо прибинтовывать прямо на обувь и одежду таким образом, чтобы поврежденная конечность в месте перелома и во всех суставах сохраняла неподвижность.
  2. Выполнять фиксацию нужно крепко, но не туго, чтобы предотвратить в поврежденной конечности возможное прекращение кровообращения.
  3. Постараться не сдвигать костные обломки.
  4. В тех случаях, когда поврежденная кость выпячивается с одной стороны, шину надо накладывать со стороны противоположной. Вправление деформации строго запрещено.
  5. Прибинтовывать шины можно бинтами, лентами, полосками плотной ткани или ремнями (в последнем случае следует воспользоваться мягкими подкладками).

Важно! Если есть возможность, лучше всего выполнять иммобилизацию вдвоем. При необходимости подгонки шины ее следует проводить на здоровой конечности или на себе, во избежание дополнительной травматизации ноги пострадавшего.

Шина с функцией вытяжения

Для надежной и качественной фиксации при переломах в области бедра была разработана специальная шина с функцией вытяжения, получившая по имени автора название «шина Дитерихса».

В ее состав входят:

  • пара деревянных костылей, состоящих из двух половин, выступов и отверстий, с прорезями для фиксирующих лент;
  • подошва, выполняющая роль фиксаторов стопы и голеностопа;
  • поперечная подвижная планка на внутреннем костыле;
  • фиксирующаяся палочка-закрутка.

Для полноценной фиксации к шине Дитерихса дополнительно требуются бинты и ножницы. Обеспечить безболезненность и быстроту наложения может дополнительное использование двух шин Крамера. Их следует связать между собой и подложить под сломанную конечность от лопатки до нижней трети голени (выше пятки на 5 – 10 см).

Наложение шины при переломе бедренной кости: правила, транспортнойНекоторые специалисты рекомендуют накладывать еще одну шину Крамера на тазовую область с захватом всех наложенных до нее шин. Это не только увеличивает надежность конструкции, но и позволяет с легкостью перемещать пострадавшего.

Правильное наложение

Наложение шины Дитерихса начинают с подгонки под рост пострадавшего путем раздвижения половин обоих костылей и закреплением их в необходимом положении. Это делается с помощью выступа на одной половине и отверстия под него на другой. При достижении необходимой длины выступ вставляется в отверстие и фиксирует шину.

Важно! Правильное положение шины Дитерихса достигается в том случае, когда в область подмышечной впадины своим верхним концом плотно упирается наружный костыль. При этом край внутреннего костыля должен упираться в промежность. Нижние их концы должны выступать ниже края подошвы травмированной конечности не менее чем на 8 см.

Для исключения смещений половин во время транспортировки следует прочно перевязать бинтом места соединения выступов и отверстий в костылях.

Избежать давления краев шины на ногу позволяет протягивание через прорези костылей трех фиксационных лент способом снаружи-внутрь.

С прибинтовывания подошвы шины к стопе травмированной конечности начинается ее непосредственное наложение. Наиболее прочная фиксация необходима в области пятки. При этом обувь снимать не нужно, поскольку она будет выступать в качестве профилактики болей и пролежней. Затем сквозь металлические скобы с боков подошвы пропускаются нижние концы костылей.

Соединение костылей выполняется посредством внутренней поперечной планки. Завершает процесс завязывание фиксационных лент в области бедер, груди и талии. Для максимальной фиксации накладываются бинты. В случае перелома бедра закрытого типа производится дополнительное вытяжение с использованием палочки-закрутки.

Заключение

Качественная и надежная транспортная иммобилизация позволяет свободно осуществлять перемещение пострадавшего, исключая повторное смещение осколков кости, повреждение близлежащих нервов, сосудов и мышц.

Высокая эффективность такого способа фиксации привела к тому, что на сегодняшний день специалисты применяют метод постоянной лечебной иммобилизации путем наложения шин или гипсовых повязок, в том числе и после оперативных вмешательств, таких как остеосинтез. Это позволяет в самые ранние сроки начать реабилитационный период и ускорить выздоровление пациента.

Источник: https://vseonogah.ru/travmy-nog/perelom/immobilizaciya-bedra.html

Какие суставы должна фиксировать шина при переломе бедра: наложение шины Крамера и Дитерихса, видео

Принципы наложения шины при переломе бедра изучаются еще в школе на уроках биологии, но какие суставы она должна фиксировать, мало кто помнит. Опыт показывает, что у неподготовленного человека в большинстве случаев возникает множество вопросов. Однако прежде всего необходимо установить, действительно ли произошел перелом бедра.

Первая помощь – залог выздоровления

Наложение шины при переломе бедренной кости: правила, транспортной

Перелом бедра характеризуется следующими симптомами:

  1. Боль в зоне тазобедренного сустава, отдающаяся в паху.
  2. Меняется форма и иногда длина ноги (может укорачиваться).
  3. Отеки, иногда кровоподтеки в месте травмы.
  4. Частично или полностью обездвижена нога.
  5. Иногда чрезмерная подвижность в месте перелома.
Читайте также:  Перелом большого пальца ноги: симптомы, признаки, трещина

Первая помощь человеку с переломом бедренной кости состоит из таких действий:

  • остановки кровотечения;
  • обезболивания (если необходимо);
  • наложения повязки (если есть рана);
  • транспортной иммобилизации.

Иммобилизация – это комплекс мероприятий, направленных на создание специальных условий для фиксации поврежденного участка. При переломах бедра иммобилизация является необходимым условием, поскольку все движения пострадавшего (возможно, неосознанные) способны усугубить ситуацию.

Под транспортной иммобилизацией подразумевают обездвиживание до момента доставки человека в медицинский пункт. Это продиктованной особенностями биологии человека.

Транспортная иммобилизация позволяет избежать многих осложнений, а именно:

  • повреждения тканей частицами разрушенной кости;
  • сильного кровотечения:
  • травматического шока.

Транспортную иммобилизацию совершают специально изготовленными промышленными приспособлениями:

  • из дерева;
  • из проволоки;
  • из пластмассы;
  • с вакуумным принципом работы.

При отсутствии специальных приспособлений используются любые подходящие предметы (рейки, лыжи и тому подобные). Транспартировать лучше подложив под ногу мягкий валик. Пациенты с таким травмами должны подлежать госпитализации.

Принципы шинирования

Наложение шины при переломе бедренной кости: правила, транспортной

Какие основные суставы должна фиксировать шина при переломе бедра? При переломе бедра необходимо фиксировать все суставы ноги и соседних с бедром сегментов. То есть шина накладывается на таких участках:

  • бедро;
  • голень;
  • стопа;
  • подмышечная область.

Это необходимо для того, чтобы поврежденный сустав был полностью обездвижен.

Также важно соблюдать следующие правила:

  1. При необходимости провести обезболивание, чтобы избежать болевого шока.
  2. Если перелом открытый, рана обеззараживается йодным раствором, накладывается повязка.
  3. Шинирование проводится, не снимая одежды. Если нужно, она разрезается в нескольких местах.
  4. На участках соприкосновения шины и суставов подкладывают вату или любой мягкий материал.

Иммобилизацию легче совершать не в одиночку: один человек аккуратно приподнимает ногу, а второй приматывает бинты и ремни.

Важно! Категорически запрещено самостоятельно совершать попытки выпрямления или сгибания ноги, поскольку это чревато серьезными повреждениями тканей и нервов.

По причине удобства использования и надежной фиксации чаще всего используют шины Крамера или Дитерихса.

Как накладывать шину Крамера?

Наложение шины при переломе бедренной кости: правила, транспортной

Конструкция шины Крамера представляет собой решетку из проволоки, напоминающую лестницу. Решетка гибкая, и исходя из особенностей перелома, ей можно придать разную форму. Важно знать, как правильно подготавливать ее. Подготовка проводится следующим образом:

  1. Два или три лестничных сегмента основательно скрепляются, образуя наружную часть, которая должна быть длиной от подмышек конца пятки. Под пяткой она загибается и проходит поперек ступни буквой «Г».
  2. Длина задней части приспособления равняется расстоянию между ягодицей и пяткой. Она накладывается на стопу под прямым углом, проходит через всю стопу немного выступает за пальцы.
  3. Третья шина будет идти по внутренней стороне конечности от паховой области до края стопы. Она также загибается под стопой в виде буквы «Г».

После того, как смоделированы все три конструкции, производится наложение шины Крамера при переломе бедра. Она должна накладываться следующим образом:

  1. Все три составляющие накладываются на соответствующие зоны.
  2. Под костные выступы нужно подложить любой мягкий материал.
  3. Загнутые концы наружного и внутреннего сегментов, проходящие под стопой, скрепляются.
  4. Длинная шина привязывается к корпусу в нескольких местах.
  5. Каждая из трех шин поочередно фиксируются к бедру (верхнему отделу) и голени, затем фиксируются на голеностопе.
  6. Шины крепко прибинтовываются повязками.
  7. Стопу с частями шин под ней также обмотать “восьмеркой” фиксирующими бинтами.

Если перелом открытый, то в месте, где выступает кость, бинты не приматываются.

Важно! «Подгонять» под шину, то есть придавать деталям нужный размер и форму, следует на себе, иначе можно ухудшить состояние поврежденной ноги.

Если нет ни шин Крамера, ни каких-либо подручных материалов, можно попробовать просто примотать поврежденную ногу к здоровой. Однако следует понимать, то способ этот не очень надежный, поэтому лучше использовать его в крайнем случае.

Как накладывать шину Дитерихса?

Наложение шины при переломе бедренной кости: правила, транспортной

Шина Дитерихса при переломе бедра позволяет иммобилизовать ногу с использованием метода вытяжения. Она представляет собой две планки из дерева, длинную и короткую, по всей длине которых на равных расстояниях просверлены отверстия. Каждая планка может раздвигаться. Таким способом ее длину можно регулировать в зависимости от роста человека. Сверху каждая планка оснащена перекладиной, которой они упираются в пах и зону подмышек (по подобию костылей). Вытяжение делают, используя готовую деревянную подошву, которую прибинтовывают к ступне.

Сначала нужно подготовить длину приспособления:

  1. Внешняя планка раздвигается так, чтобы длина была равна расстоянию от пятки до подмышечной впадины.
  2. Длина внутренней планки – от паха до стопы.
  3. Наружный костыль своим верхним концом должен упираться в подмышку, а нижний костыль – в пах.
  4. Нужно, чтобы обе планки выходили за уровень стопы на 8-12.
  5. Получившуюся длину фиксируют закреплением шпеньков (выступы на планках) в соответствующих отверстиях.

  Как протекает реабилитация после перелома шейки бедра?

У шпеньков, фиксирующих длину планок, лучше перемотать бинтом двигающиеся части каждого костыля. Так они будут плотно зафиксированы и не сместятся при транспортировке.

Для справки! Шинирование можно облегчить, если предварительно под ногой и торсом (от нижней трети голени до лопатки) подложить конструкцию из двух скрепленных шин Крамера.

Это обездвижит конечность и ускорит последующее шинирование.

Далее начинают непосредственно наложение шин:

  1. Мягкую ватно-марлевую прокладку (или просто вату) прибинтовывают к внутренней поверхности обеих планок и к овальным перекладинам костылей.
  2. Не снимая с пострадавшего обуви, сначала с помощью бинтов к стопе фиксируют «подошву» со шнуром, особенное внимание уделяя фиксации пяточной зоны. При недостаточной фиксации повязка может сползти, и должного вытягивания не произойдет.
  3. Длинная планка размещается по внешней стороне корпуса и ноги, короткая – внутри бедра и голени. Обе планки плотно прижимаются к ноге.

Каждая планка проводится снизу через скобы подошвенной перекладины.

Наложение шины при переломе бедренной кости: правила, транспортной

После этого происходит закрепление шин:

  1. Посредством прилагаемых ремней наружная шина прикрепляется к корпусу на грудном и поясничном участках.
  2. После этого наружная шина прибинтовывается на бедре.
  3. Внутренняя шина фиксируется к бедру и голени.
  4. С помощью поперечной планки с отверстием соединить нижние части шин, которые находятся под пяткой.

После того, как шины закреплены, делается вытяжение стопы:

  1. Шнур от деревянной «подошвы» пропускают через специальное отверстие.
  2. Жердочкой, продетой в петлю шнура, закручивается шнур. Тем самым производится вытяжение.
  3. В этом положении стопа фиксируется к поперечной нижней перекладине марлевым бинтом.

Вытяжение ноги нельзя делать при открытом переломе, а также если у человека болевой шок. Об этом стоит помнить еще с уроков биологии.

После того, как наложены шины и произведено вытяжение ноги, необходимо окончательно зафиксировать обе планки. Для этого они круговыми движениями привязываются бинтами к торсу и конечности. После этого пострадавший подлежит транспортировке.

Для справки! Если предстоит длительная транспортировка, то дополнительно нужно использовать специальные гипсовые кольца. Пострадавшему накладывается пять колец: два на корпусе, три на ноге (в верхней трети бедра, на голени и на лодыжке).

После наложения шины Дитерихса желательно дополнительно нахлестом на нее наложить вокруг таза шину Крамера. Это повысит степень фиксации и облегчит транспортировку.

Знание того, как оказать первую помощь и наложить шину при такой серьезной травме, как перелом бедра, имеет огромное значение.

В подобных ситуациях очень важно действовать быстро и правильно, поскольку любое промедление или неверные действия могут представлять серьезную угрозу для здоровья пострадавшего, а иногда и стоить жизни.

Вот поэтому важно изучать биологию человека, для того чтобы знать как реагировать в экстренных ситуациях.

Источник: https://LechimSustavy.ru/travmy/perelomy/kakie-sustavyi-dolzhna-fiksirovat-shina-pri-perelome-bedra.html

Пошаговая инструкция наложения шины Крамера, Дитерихса, пневматической и импровизированной конструкции

Иммобилизировать конечность при переломе бедра жизненно необходимо. Это объясняется тем, что отсутствие грамотного обездвиживания может усугубить травму, усилить кровотечение. Осколки во время транспортировки могут сместиться, раскрошиться, что затруднит основной способ лечения. С иммобилизацией шинами любого типа у человека есть шанс на консервативное лечение.

Даже если в наличии нет специальных деталей, все равно можно помочь человеку, правильно использовав любые подручные средства (доски, одежду, ремни). 

Виды конструкций

При переломе бедра для транспортной иммобилизации накладываются такие типы шин:

  • фиксационные;
  • дистракционные.

Наложение шины при переломе бедренной кости: правила, транспортной

Пластиковые универсальные шины

Фиксационные устройства подразумевают прочное обездвиживание места перелома. К этим типам шин относят: Крамера, Фильберга (как Крамера, только без обмотки бинтом), пневматические, импровизационные. Существуют новые пластиковые универсальные устройства. Вакуумные конструкции не используют для наложения и обездвиживания при переломе бедра.

Преимуществом фиксационных шин является их доступность. Её может наложить даже человек, который не разбирается в медицине и оказании помощи. Шины Крамера и Фильберга легко регулируются, они универсальные и подойдут не только для бедра, но и для любого другого участка тела.

К дистракционной шине относят конструкцию Дитерихса. Это устройство, которое позволяет не только зафиксировать бедро и всю конечность ниже него, но и на догоспитальном этапе произвести незначительное скелетное вытяжение. Шина эффективно вытягивает нижнюю конечность, не дает возможности отломкам повторно сместиться.

ВНИМАНИЕ! При разрыве связок тоже необходима первая помощь и наложение фиксирующих устройств. Детальнее об этой патологии и способах помощи человеку читайте здесь.

Читайте также:  Немеют конечности: причины и лечение, почему онемели

Правила использования шины Крамера

Шина Крамера имеет два стандартных размера: 60х10 см (подойдет для верхней конечности), и 110х10 см (используется для иммобилизации при переломе бедра). Это проволочное устройство, которое можно согнуть при потребности для дальнейшего наложения.

Необходимо взять три или четыре (в зависимости от размера) шины Крамера.

Наложение шины при переломе бедренной кости: правила, транспортной

Шина Крамера

Первую шину подкладывают под нижнюю поверхность ноги так, чтобы длина шины доходила до ягодицы сверху и до кончиков пальцев стопы снизу. Ее загибают снизу, делая угол так, чтобы конструкция продолжалась по стопе до пальцев ноги.

Вторую деталь прикладывают к наружной стороне бедра. Ее длина должна начинаться от подмышечной впадины на пораженной стороне и доходить до пятки. Если нет возможности, то минимально допустимая длина – от тазобедренного сустава до пятки. Делается загиб снизу в сторону пятки.

Наложение шины при переломе бедренной кости: правила, транспортной

Вид шины Крамера на пациенте

Третью шину прикладывают ко внутренней поверхности бедра. Необходимо сделать загиб проволочной конструкции снизу, чтобы она заходила на пятку. Затем все три детали перематывают бинтом между собой. Направление бинтования не имеет значения.

Если бинт или марля отсутствуют, то можно закрепить детали в области коленного и голеностопного суставов ремнями. Если есть возможность, то бинтом можно обмотать и часть туловища. При переносе пациента на носилки необходимо поддерживать зафиксированную конечность.

Шину Крамера можно накладывать не только при переломах бедра, но еще и при вывихах тазобедренного сустава. Детальнее об этой патологии читайте здесь.

Как наложить шину Дитерихса

Наложение шины при переломе бедренной кости: правила, транспортной

Шина Дитерихса

Шина Дитерихса – лучший вариант иммобилизации при переломах бедра. В своем составе она имеет три основных элемента (стопа и планки), а также лямки для фиксации к туловищу и бедру. Обе планки раздвижные, что позволяет провести наложение пациенту с любым ростом.

Шина Дитерихса – это прочная деревянная конструкция, которую необходимо накладывать поверх одежды пациента. Если ее нет, то между ногой и шиной подкладывают марлевые валики.

Начинают крепление шины с подошвенной части. Ее прикладывают к обуви пациента, шнурками завязывают стопу для прочности. У подошвенной части или стопы есть два отверстия для закрепления боковых планок.

Внешний контур крепят с таким расчетом, чтобы он начинался от подмышечной впадины, находящейся с того же бока от бедра, и доходил до стопы. Нижний конец планки пропускают через второе отверстие так, чтобы конец выступал на 8 – 10 сантиметров.

Затем накладывают внутреннюю боковую планку. Верхним концом она должна упираться в пах. Нижний конец проводят через отверсие на стопе так, чтобы конец выступал на 8–10 см вниз.

Конец планки внутренней части сгибают под прямым углом к стопе и вставляют в паз (отверстие) внешней планки. Шину фиксируют на ноге специальными лямками, которые отходят от планок. Дополнительно делают несколько туров бинтом вокруг всей конструкции.

Затем шнур от подошвы проводят через фиксационное отверстие в шарнирной части внутреннего контура. С помощью палочки‐закрутки производят вытягивание нижней конечности.

ВНИМАНИЕ! Шину Дитерихса нельзя накладывать при одновременном переломе голеностопа, костей стопы и бедра.

Видео пособие

Наглядное пособие по наложению шины Дитерихса.

Пневматическая шина – это вариация, которая имеет ряд преимуществ:

  1. надежность фиксации поврежденной конечности;
  2. компактность конструкции в сложенном виде;
  3. термоизоляционный эффект.

Наложение пневматической конструкции при переломе бедра оправдано, если травма произошла в средней и нижней трети кости.

Размер пневматической шины не позволяет произвести иммобилизацию верхней трети бедренной кости (в области хирургической шейки).

Пневматическая шина выполняется из мягких полимерных материалов. Ее необходимо расправить и надеть на ногу пациента. Желательно, чтобы нога была раздета (так будут сильнее проявляться термоизоляционный и компрессионный эффекты).

Внизу (или в средней части) конструкции нужно найти клапан, который позволяет раздуть пневматическую шину.

Поддув клапана происходит тем человеком, который производил наложение (ассистентом или парамедиком), поскольку сам человек не сможет достать до клапанов. Процесс занимает до двух минут.

После этого клапан закрывается. Принцип работы похож на процесс надувания морского круга или спасательного жилета.

Пневматическая конструкция обеспечивает иммобилизацию за счет сдавливания воздухом травмированной конечности. Ее можно накладывать на срок до трех – четырех часов, после этого необходимо снять, чтобы дать возможность наполнится наружным венам и артериям.

Главное об импровизированной фиксации

Импровизированная шина – это иммобилизационно‐транспортное устройство, которое накладывается в месте травмы подручными средствами. Импровизированное устройство нужно в том случае, когда нет других медицинских приспособлений.

Можно использовать твердые длинные предметы. При переломах необходимо зафиксировать всю нижнюю конечность, а не только само место травмы. Обездвижить дополнительно требуется три сустава:

  1. тазобедренный;
  2. коленный;
  3. голеностопный.

Конечность нужно поставить в физиологическое положение.

ВНИМАНИЕ! Если нога сильно деформирована при открытом переломе бедра, вывернута наружу или вовнутрь неестественным образом, то вправлять отломки кости самостоятельно нельзя. Желательно наложить стерильную повязку и зафиксировать конечность в этом положении, не допуская дополнительных движений.

Затем на ногу, особенно в месте предполагаемой травмы, кладут ватно‐марлевые повязки, обматывают ими конечность. Если есть одежда, то ее не снимают, а наложение производят по ней. Для фиксации подойдут длинные и твердые предметы, если их нет, то можно больную ногу примотать к здоровой конечности.

Длинный твердый предмет (лыжа, стальной прут, доска) прикладывается к внешней боковой поверхности ноги. Затем приматывается к ноге бинтом (снизу вверх). Несколько туров бинтом необходимо сделать по тазу, там же и завязать бинт. Если нет бинта, то можно использовать тряпки или ремни.

Выводы

  1. Транспортная иммобилизация при переломе бедра обязательна.
  2. Бывают два типа конструкций: фиксационные и дистракционные (вытягивающие).
  3. Шины используют для наложения при переломах и вывихах бедра.
  4. При комбинированном переломе бедра и голеностопа (или стопы) нельзя использовать дистракционные методики (Дитерихса).
  5. Важно фиксировать все три основных сустава ноги при переломе бедра.
  6. Для наложения приспособления Крамера необходимо иметь три длинных шины.
  7. Пневматические вариации пригодятся только для обездвиживания средней и нижней трети бедра.
  8. Для иммобилизации можно воспользоваться подручными средствами (досками, прутьями, ремнями, одеждой), в крайнем случае рекомендуется примотать травмированную ногу к здоровой.

Источник: https://sustav.med-ru.net/travmiy/perelomy-sustavov/poshagovaya-instruktsiya-nalozheniya-shiny-kramera-diterihsa-pnevmaticheskoj-i-improvizirovannoj-konstruktsii.html

Шинирование при переломе бедра

При переломе бедра больного необходимо в кратчайшие сроки доставить в медицинское учреждение, так как при некорректном оказании первой помощи возможны осложнения. Для транспортировки пострадавшего следует вызвать скорую, пострадавшей конечности необходима корректная иммобилизация. До приезда медиков боли можно купировать анальгетиками.

Наложение шины при переломе бедренной кости: правила, транспортной

Для иммобилизации используют медицинскую шину или подручные материалы, из которых собирается фиксирующая конструкция. Фиксируют 3 сустава – голеностопный, коленный и тазобедренный – тремя изделиями разной длины.

Первая шина проходит вдоль туловища, вторая крепится к задней поверхности бедра, третья фиксирует область от паха до стопы. Шины могут использоваться следующих видов: лестничная, пневматическая, конструкция Боллера, шина Дитерихса.

Изделие не должно касаться кожи. Лучше накладывать конструкцию поверх одежды.

Оказание первой помощи

Наложение шины при переломе бедренной кости: правила, транспортной

Грамотное оказание первой помощи при повреждении бедренной кости является залогом успеха дальнейшего лечения. Вне зависимости от состояния человека, в первую очередь необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи. Для предотвращения болевого травматического шока используют наркотические анальгетики. Затем пострадавшего готовят к транспортировке.

Важную роль при транспортировке играет иммобилизация. Она помогает не допустить смещения отломков.

Для этого накладывается специальная медицинская шина, либо нижние конечности могут быть зафиксированы с использованием подручных материалов (бинты, полотенца, элементы одежды, доски, ветки).

Современные медицинские автомобили оснащаются специальными демпферными носилками – такое приспособление гасит колебания при движении автомобиля, уменьшает толчки и сотрясения.

Иммобилизация

Если повреждена любая из частей бедренной кости, при транспортировке должны быть зафиксированы одновременно три смежных сустава – тазобедренный, коленный и голеностопный.

  Достигается такая фиксация при переломе путем наложения трех шин разной длинны: первая, самая длинная, фиксируется к туловищу. Проходит от подмышечной впадины вдоль туловища и ноги, немного выступает за пределы стопы.

Вторая проходит по задней поверхности бедра от ягодицы до стопы. Третья – от паха до стопы. Фиксируются шины обязательно в трех точках – на уровне суставов.

При открытом переломе техника наложения средств иммобилизации схожа. Дополнительно потребуется использование жгута для остановки кровотечения, шину накладывают с фиксацией выше и ниже области перелома.

Виды шин

Наложение шины при переломе бедренной кости: правила, транспортной

Специальные медицинские средства иммобилизации отличаются не только особенностями конструкции, но и материалами (металлическая проволока, деревянные рейки, пластик, картон), размерами, принципом действия (различают шины фиксирующие и с функцией вытяжения). В теплое время года применяется гипсовая лангета. Ознакомимся подробнее с некоторыми видами:

  • Лестничная – своим внешним видом напоминает веревочную лестницу, изготовленную из проволоки. Безусловным преимуществом является гибкость, благодаря физическим свойствам материала такая шина может быть отмоделирована по форме пострадавшей конечности. В то же время такая конструкция обладает невысокой прочностью, а так как при переломе бедра необходимо использовать фиксатор большой длины (зафиксировать три сустава, в том числе очень подвижный – колено), такую шину легко сломать.
  • Шина Дитерихса – состоит из деревянных планок, обладает высокой жесткостью и надежностью фиксации, в основном, используется именно при переломе бедра. Недостаток – при длительной транспортировке из-за высокой жесткости провоцирует образование пролежней.
  • Пневматические шины – легко накладывать, эффект фиксации достигается за счет давления воздуха внутри шины. Компактны, мобильны, благодаря особенности конструкции полностью повторяют рельеф фиксируемой конечности.
  • Шины Боллера, Панкова – относятся к вытяжным, конечность полусогнута и немного отведена, но при этом фиксируется к туловищу и здоровой ноге. Такие конструкции позволяют изменять положение конечности, что впоследствии дает возможность проводить лечебную гимнастику. Благодаря особенностям конструкции легко регулируется размер, используют как для взрослых пациентов, так и в педиатрии.
Читайте также:  Сотрясение мозга: что делать и как долго болит голова

Способы наложения

Главное правило шинирования при переломе бедренной кости – фиксация пострадавшей конечности должна производиться одновременно с двух сторон.

Внутренняя шина обездвиживает два сустава – коленный и голеностопный, наружная обездвиживает три – голеностопный, коленный и тазобедренный. Главная задача такой иммобилизации – не допустить вывих головки тазобедренного сустава. Со стороны паха для предотвращения травмирования и минимизации дискомфортных ощущений подкладывают небольшой мягкий валик.

Шинирование производится в положении лежа на спине после применения обезболивающих средств. Если у пострадавшего присутствуют открытые раны, производят соответственную асептическую и антисептическую обработку, накладывают стерильную повязку.

Не следует допускать непосредственного контакта иммобилизационного средства с кожным покровом – можно подложить марлевую повязку либо что-либо из подручных средств. Фиксируется шина поверх одежды и обуви крепко, но сохраняя нормальную интенсивность кровообращения.

При видимой деформации средство накладывается с противоположной от нее стороны, категорически запрещено вправлять повреждение своими силами.

Некоторые шины (Дитерихса, например) до использования необходимо подогнать под рост пациента либо пользоваться частями шин в случае оказания помощи детям.

Источник: https://otravmah.com/pervaja-pomoshh-pri-perelomah/shina-pri-perelome-bedra

Сестра

Наложение шины при переломе бедренной кости: правила, транспортной

  • Иммобилизация — это создание неподвижности поврежденной (травмированной) части тела.
  • Транспортная иммобилизация — временная мера, иммобилизация на время доставки пострадавшего в лечебное учреждение.
  • Правильная транспортная иммобилизация при переломе бедра имеет важнейшее значение для дальнейшего исхода этой тяжелой травмы. Вспомним, что переломы бедренной кости делят в основном на 2 вида:
  1. переломы проксимального отдела бедра;
  2. переломы диафиза бедра.

1-й вид, переломы проксимального отдела (шейки и вертельной области) бедра чаще встречаются у людей пожилого возраста. Причиной обычно является падение набок. При этом происходит удар областью большого вертела, либо резкий поворот бедра наружу или внутрь.

Признаками перелома шейки бедра или вертельной области являются:

  • боль в области тазобедренного сустава;
  • изменение формы сустава;
  • укорочение конечности;
  • поворот ноги кнаружи;
  • невозможность активно поднять ногу.

2-й вид, перелом диафиза бедра — самый частый вид повреждений бедренной кости. Причины и механизм возникновения:

  • прямая травма (падение на наружную поверхность бедра, прямой удар по бедру);
  • непрямая травма (падение с высоты с приземлением на выпрямленные ноги, винтовой перелом у лыжников).

Чаще всего переломы бедра сопровождаются значительным смещением костных отломков, обусловленное сокращением прикрепляющихся к бедру мышц.

Признаки перелома бедра:

  • боль и патологическая подвижность в месте перелома;
  • изменение конфигурации бедра;
  • укорочение бедра;
  • невозможность активно поднять ногу.

Транспортная иммобилизация при переломе бедра (техника иммобилизации)

При повреждениях в любой области бедра иммобилизацию проводят таким образом, чтобы обеспечить обездвиженность 3-х (трех) суставов:

  1. тазобедренного:
  2. коленного;
  3. голеностопного.

При оказании помощи при переломах и других повреждениях конечностей по назначению врача проводят обезболивание для профилактики болевого шока.

Лучшей стандартной шиной для иммобилизации при повреждении шейки бедра и бедра является шина Дитерихса.

Наложение шины при переломе бедренной кости: правила, транспортной

Наложение шины Дитерихса а — медиальная планка шины; б — латеральная планка; в — подошвенная часть шины; г —закрутка; д — фиксация подошвы; е — фиксация шины поясом к туловищу и бедру; укрепление закрутки после вытяжения конечности; з —иммобилизация конечности шиной в законченном виде.

Порядок наложения шины Дитерихса:

  • Подготовка шины: раздвигание браншей на такую длину, чтобы наружная половина упиралась костылем в подмышечную впадину, внутренним — в промежность пострадавшего и обе половины выступали за крайподошвы на 10-12 см.
  • Фиксация достигнутого положения браншей с помощью шпеньков: шпенек одной половины каждой бранши вставляется в соответствующее отверстие другой половины. Половины шины связываются между собой бинтом на уровне шпенька.
  • Прибинтовывание ватно-марлевой прокладки либо толстого слоя ваты к внутренней (медиальной) поверхности обеих половин шины, к промежностному и подмышечному костылям.
  • Покрытие толстым слоем ваты голеностопного сустава с последующим прибинтовыванием подошвы к стопе. При этом важно очень прочно зафиксировать пятку, иначе повязка будет сползать, а вытяжение за стопу достигнуто не будет.
  • Проведение внутренней (медиальной) и наружной (латеральной) половин шины нижними концами через проволочные скобы деревянной подошвы с прилаживанием к боковым поверхностям туловища и конечности. При этом необходимо дополнительно обернуть шину ватой в области лодыжек, коленного сустава и большого вертела.
  • Укладывание по задней поверхности иммобилизируемой площади лестничной или пластмассовой шины. Цель: лучшая иммобилизация, создание некоторого сгибания в коленном суставе, расслабление мышц конечности.
  • Прикрепление шины к туловищу специальными лямками, ремнем, тканым материалом, проведенным через щели верхней бранши.
  • Осторожным потягиванием за стопу производится вытяжение конечности до тех пор, пока не будет исправлена ось поврежденной поверхности. При этом поперечные перекладины браншей должны упираться в пах и подмышечную впадину. В таком положении стопу фиксируют закруткой к поперечной нижней перекладине.
  • Окончательная фиксация шины к туловищу циркулярными ходами бинта. На уровне торса, бедра и голени фиксация должна быть наиболее прочной. При длительной транспортировке (эвакуации) используются гипсовые кольца, изготовляемые из 7-8 слоев гипсового бинта. Всего накладывают 5 колец: 2 — на туловище и 3 — на конечности (как на рисунке в части «ж»).

При отсутствии шин Дитерихса лучше воспользоваться лестничными шинами.

Наложение шины при переломе бедренной кости: правила, транспортной

Транспортная иммобилизация ниж­ней конечности при повреждении бедра а — сборка лестничной шины; б — наложение шины.

Применение лестничных шин при переломе бедра (техника):

  • 2 шины связываются вместе по длине, изгибая нижний конец одной из шин в поперечном направлении на расстоянии 20 см от края. Получится удлиненная шина для наложения по наружной поверхности поврежденной конечности, а также по боковой поверхности туловища до подмышечной впадины.
  • 1 шина подготавливается для наложения по внутренней поверхности бедра.
  • 1 шина моделируется с углублением для пятки, икроножных мышц, с подстопником и небольшим углом сгибания в коленном суставе.

Пластмассовые шины накладываются аналогичным образом.

Если отсутствуют стандартные шины, транспортная иммобилизация при переломе бедра проводится подручными средствами: рейки, лыжи, пучки хвороста и другие предметы достаточной длины для обездвиживания трех суставов (тазобедренный, коленный, голеностопный).

Еще интересное на сайте:

Источник: http://www.medcectre.ru/transportnaya-immobilizaciya-pri-perelome-bedra/

Помощь при переломах бедренной кости. Наложение шин Крамера

Переломы бедренной кости

Фиксировать три сустава – тазобедренный, коленный, голеностопный с использованием нескольких плотно сложенных, надежно закрепленных шин Крамера, подручных средств.

Как наложить шину Крамера? Подготовить, смоделировать шины: наружную длинную, от подмышечной впадины до стопы и несколько далее из 2-3 стандартных шин, надежно соединенных друг с другом; заднюю длинную — от ягодичной складки, по задней поверхности, до стопы, далее с поворотом под углом 90 градусов на стопу, несколько выходя за пределы пальцев; внутреннюю – от паховой области, по внутренней поверхности ноги до стопы, далее под углом 90 градусов до наружного края стопы.

Все костные выступы суставов по ходу шин проложить ватой, фиксировать ее бинтом. наложить шины. Скрепить концы наружной длинной и внутренней шин.

 Длинную шину надежно фиксировать к туловищу в нескольких местах. Все три шины фиксировать к бедру и голени в верхних отделах и вблизи голеностопного сустава. Прибинтовать шины к конечности.

 Стопу надежно прибинтовать к шинам перекрестными («восьмеркой») ходами бинта.

Иммобилизация планками или жердями

Использовать 3-4 достаточно прочных планки (жерди) шириной около 4-5 см; одну из них (наружную) – длинной от подмышечной впадины и на 5-6 см длиннее стопы; другую (внутреннюю) – длинной от паха до того же уровня у стопы; третью (заднюю) – от ягодичной складки до стопы.

Подготовить 8-9 лент или узких, достаточно прочных, длинных полос ткани (при отсутствии бинтов). Допускается использование ремней, шнуров, но с обязательной тщательной прокладкой спереди и по бокам мягкой тканью.

 У верхней части наружной и внутренней шин тщательно уложить мягкую ткань в виде валика.

Конечность и шину надежно зафиксировать круговыми ходами полос ткани (бинта и др.). Стопу расположить строго под углом 90 градусов к оси конечности, фиксировать ее к голени и шинам перекрестными ходами ткани.

Иммобилизация лыжами. Развернуть лыжу согнутым концом наружу. Задний конец, при возможности, обложить варежкой, перчатками и т.п., поместив в подмышечную впадину. Вторую лыжу приложить к спине и задней поверхности конечности (согнутый конец расположить книзу или отломить).

 По внутренней поверхности ноги расположить палку. Обложить выступы суставов мягкой тканью. Надежно зафиксировать лыжи в области грудной клетки и поясницы двумя-тремя ремнями (шнуром), предварительно обвязав ими лыжи. Фиксировать лыжи также в области бедра, верхней трети голени, выше голеностопного сустава.

Утеплить пострадавшего.

Источник: https://www.goodstudents.ru/bzhd/336-bedrennoj-kosti.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector