Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени

Перелом – это серьезное повреждение костной структуры, имеющее свою классификацию, в зависимости от локализации травмы и степени тяжести.

Нарушение целостности костной ткани может иметь открытый — когда разрывается кожный покров, из раны течет кровь и закрытый характер. Помимо этого, данные повреждения делятся на полные, компрессионные и те, где присутствует смещение осколков и оскольчатые.

Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени

Оказание первой помощи – одно из самых важных действий, определяющих время последующего лечения и восстановления поврежденных рук и ног, и других частей тела. Именно поэтому очень важно знать, как проводятся шинирования, или наложение шин при переломе. К оказанию доврачебной помощи необходимо подходить серьезно, дабы избежать негативных последствий.

Для чего накладывают шину

Что собой представляет шина и для чего ее используют при переломах?

Наложение шин при переломах не дает костям двигаться, а значит, что болевые ощущения будут значительно меньше. Помимо этого, больной избежит сложных патологий, связанных со смещением и распространением отломков.

Когда шина при переломе накладывается пострадавшему правильно, то риск травмирования сосудов, нервных окончаний и мышечной ткани значительно снижается. При любом результате  наложение шины при переломе является неотъемлемым действием  при сломах разных видов.

В случае если произошла травма, то в момент оказания первой помощи при переломах данная область должна быть обездвижена, даже если имеются открытые раны.

Это позволит повреждению не стать более тяжелым и подготовит больного к транспортировке — спокойное состояние уменьшит болевой синдром и даже купирует его, предотвратит распространение шока, уменьшит вероятность других повреждений внутренних органов, тканей близлежащей области. Осуществить это можно при помощи шины. Но для начала рассмотрим, какими бывают шины.

Виды шин

Шины могут быть стандартные и изготовленные из подручных материалов – досок, палок.

Стандартные шины выпускает промышленность. Они могут быть изготовлены из дерева, фанеры, пластмассы, резины, проволоки металлической.

Также для проведения иммобилизации необходимы бинты, которыми будут фиксироваться шины на верхних и нижних конечностях и вата — для прокладки между шиной и поврежденной зоной.

Если во время оказания помощи под рукой нет бинтов, то фиксация поврежденных конечностей может быть проведена подручными средствами — ремнем, галстуком, колготками, куском ткани, веревкой.

Вместо ваты можно использовать полотенца, прокладки из материи, сено, траву, солому.

Шина Дитерихса состоит из наружного и внутреннего деревянного костыля, подошвы, закрутки со шнуром. Костыли состоят из двух бранш — верхней и нижней и они раздвигаются. Верхняя часть бранши оканчивается упором для подмышечной впадины и промежности.

Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени

Также в них есть прорези и отверстия для их фиксации к конечности и туловищу при помощи пояса, лямки, бинта. Внутренний костыль имеет откидную планку с круглым окном для шнура и пазом на нижней бранше для выступа нижней бранши наружного костыля. Два ушка, предназначенные для проведения костылей, расположены на подошве и имеются две петли для закрепления шнура.

Шина Крамера напоминает лестницу — длинная рама из толстой проволоки с поперечными перекладинами. Она легко гнется в любом направлении. Шину Крамера изготавливают  индивидуально в зависимости характера травмы и поврежденного сегмента. Можно использовать несколько шин одновременно.

Подбородочная шина – это изогнутая в продольном и поперечном направлении пластмассовая пластина в виде желоба. Используют ее при переломах нижней челюсти.

Располагающиеся в шине отверстия предназначены для оттока слюны и крови, а также для фиксации западающего языка. Конечные отверстия, расположенные с боков, имеют по три крючка для крепления петель головной шапочки.

Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени

Пневматические шины относятся к современным методам транспортной иммобилизации. Эти приспособления обладают рядом преимуществ: при надувании они автоматически моделируются по конечности, давление на ткани распределяется равномерно, что позволяет исключить пролежни.

Правила наложения шин

При переломе и других травмах как накладывать шину?

Как наложить шину при переломе костей голени необходимо  знать каждому человеку, потому что никто не застрахован от получения переломов, трещин, вывихов. Именно поэтому необходимо знать, как накладывать шину при переломах голени.

Какие правила для наложения шин при переломах следует соблюдать?

Существуют несколько основных аксиом при костях сломанных, как правильно накладывать шину при переломе, которые помогут человеку без опыта. Правила наложения шины при переломах:

  1. Пострадавшего необходимо как можно быстрее успокоить, потому, что стрессовое состояние негативно влияет на организм и может вызвать травматический шок, истерику, что нежелательно при наличии повреждений внутренних.
  2. Надежная иммобилизация. Оказание помощи должно начинаться с осознания, что при травмах конечностей следует зафиксировать травмированное место и два близлежащих сустава — один находится выше, а другой ниже сломанной области. Если произошел перелом бедра, то необходимо обездвижить три сустава: тазобедренный, коленный, голеностопный.
  3. Перед тем, как проводить обездвиживание поврежденного места, важно подготовить шину. Для этого следует проложить ее марлей и ватой, если их нет, то надеть на нее чехол. Желательно прикрыть костные части, которые выступают прокладками. Это поможет избежать образования пролежней.
  4. Когда накладывают шины к поврежденным поверхностям конечности и туловища, то они должны находиться в среднефизиологическом положении, так как именно оно купирует напряжение мышц. Для этого нужно согнуть крупные суставы под углом десять градусов, не больше.
  5. При закрытом переломе необходимо аккуратно изменить положение, например, сделать вытяжение конечности по оси, тогда шина будет накладываться поверх одежды и обуви.
  6. Если перелом открытый, с повреждением мягких тканей и кожного покрова, то вытяжение и вправление костных обломков проводить нельзя. Они должны фиксироваться в том же положении, в котором находятся.
  7. В случае открытого перелома следует соблюдать важное правило — на рану накладывается стерильная давящая повязка. Данные травмы сопровождаются кровотечением, которое необходимо остановить. Осуществляется это при помощи жгута, который накладывают поверх одежды. Так же следует под жгут положить записку с указанием времени его наложения — это должны учесть медицинские работники.
  8. С потерпевшего можно снять одежду соблюдая правила – сначала одежда снимается с тех конечностей, которые были не повреждены, после этого с тех, где произошел перелом. Надевать одежду следует в другом порядке. При этом поднимать или сажать больного нельзя.
  9. Транспортировкой пострадавшего должна заниматься бригада медиков, но если для этого нет возможности, то самостоятельно перекладывая человека на носилки, следует поддерживать поврежденную конечность.
  10. Шину нельзя изгибать по форме конечности.
  11. В процессе наложения шины боль не должна усиливаться, поэтому делать все следует аккуратно.
  12. Наложение шины на голое тело не допускается. Кроме того, нельзя, что бы она своим концом упиралась в кожные покровы или сдавливала кровеносные сосуды и нервы, которые располагаются рядом.

Лечение и реабилитация разных участков тела отличается, как и если человек сломал ногу,  правила наложения шины при переломе голени будут отличаться от иммобилизации головы или руки.

Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени

Как использовать шину на разных участках тела

Голова. Для транспортной шины при переломе черепа используют плотный ватно-марлевый валик, который имеет вид бублика. Изготовить просто – берется полоска серой ваты толщиной в пять сантиметров и шириной в двенадцать сантиметров, длиной от 45 до 50 сантиметров.

Эту полоску следует скрутить в плотный жгут и обернуть бинтом. Концы валика соединяются и сшиваются. Если ниток, иголки нет, то можно использовать подручные средства. Данный бублик следует осторожно подложить под голову и прибинтовать круговыми движениями.

Данный валик можно даже сделать из полотенца и других подходящих материалов.

Плечо. Перелом плечевой кости довольно часто приводит к развитию отека и деформации. Больной не может совершать движение рукой ниже поврежденного места.

Верхнюю конечность в таких случаях необходимо обездвижить. Для этого под мышку кладут небольшую прокладку, затем поврежденную руку аккуратно размещают у бока, при этом предплечье находится под прямым углом поперек грудной клетки. Далее делают шину, для этого можно взять журналы, газеты и другие материалы.

Шина должна располагаться с наружной стороны конечности. Ее прикрепляют ниже и выше перелома. После этих действий нижнюю часть руки укладывают на перевязь, которая крепится на шее. Вокруг шины и грудной клетки обматывается простыня, привязывающая плечо к телу, закрепляется она под другой рукой.

С этой же задачей могут справиться марлевые повязки Дезо или одноименные ортезы.

Бедро. При переломе нижних конечностей шина составляется из двух досок, в крайнем случае, других материалов.

Шина в первом варианте накладывается следующим образом — колено не выпрямляют, несколько тканевых или бинтовых полосок просовывают осторожно под тело пострадавшего в районе поясницы, и далее распределяют у бедра, на спине, под мышками, ниже коленного сустава, у стопы.

Далее две покрытые шины помещают параллельно друг к другу, при этом внешняя шина направлена от подмышек и по бедру, наружной поверхности голени ниже пяток, другая – от паха ниже пяток. После наложения шины ее привязывают на место и завязывают на внешней стороне.

Если нет досок, между ног укладывают свернутое одеяло, травмированная нога привязывается к здоровой конечности. Ноги связываются в трех местах, там, где коленный и голеностопный суставы, щиколотка и на бедрах. К поврежденному месту шину не привязывают.

Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени

При переломах костей голени используется шина Крамера. Наложение шины при переломе голени проводится минимум в двух частях сломанной ноги. Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени:

  • Обезболить рану анальгетиком или ввести его внутривенно.
  • Человека следует усадить или уложить в удобную позу. Если не задевать травмированные части голени, то боль будет не столь сильная.
  • По возможности разрезать одежду.
  • Шину следует приложить к здоровой стопе и согнуть ее по ноге.
  • Установить шину под поломанную ногу таким образом, чтобы угол голеностопа был прямым, шина при этом доходит до средней части бедра.
  • Вторую сгибают со стороны, под пяткой и она приобретает вид буквы U.
  • При открытом переломе, если виден один обломок или более накладывается прокладка.
  • Фиксацию отломанной кости голени проводят с помощью бинтов, захватывая при этом пальцы и далее по стороне внутренней подошвы.
  • Далее человека доставляют в травмпункт, для оказания первой медицинской помощи. Далее врач должен направить на обследование пациента и по результатам определить ход лечения.
Читайте также:  Паховая грыжа у женщин: симптомы, лечение, без операции, бандаж

Заключение

Во всех случаях следует соблюдать аккуратность. Независимо от того, какое место было травмированно, необходимо придерживаться всех описанных выше требований. Наложение шины важно и тогда, когда имеется только вывих.

Не стоит тянуть с диагностикой и лечением заболевания!

Запишитесь на обследование у врача!

Источник: https://PoTravmam.ru/perelomy/nalozhenie-shin-pri-perelome.html

Как правильно наложить шину при переломе костей голени?

О том, как наложить шину при переломе костей голени, должен знать каждый человек, потому что никто не застрахован от этого. Могут попасть в такую ситуацию родственники, близкие люди и просто прохожие. Очень часто от переломов страдают дети. Именно по этим причинам необходимо знать, как наложить шину при повреждении голени.

Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени

Опасность травмирования костей голени

В основном переломы костей голени возникают из-за прямых и сильных ударов, падений. Но в некоторых случаях, особенно у людей в пожилом возрасте, причиной повреждения может стать слабая костно-мышечная система. Очень часто возникают такие травмы у спортсменов, которые занимаются легкой атлетикой, футболом.

Самую большую опасность кроют в себе открытые переломы, потому что при этом повреждается целостность кожных покровов. Как следствие, могут произойти попадание инфекции в кровь, заражение и даже сепсис.

Помимо этого, такая травма может сопровождаться внутренним кровотечением и сильнейшей болью от повреждения мягких тканей осколками кости, которая провоцирует травматический шок из-за повреждения крупных кровеносных сосудов и нервных окончаний.

Первая помощь при переломах костей голени

Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голениПервая помощь при травмировании костей включает в себя следующие процедуры:

  • остановка кровотечения при повреждении крупных кровеносных сосудов;
  • обезболивание;
  • наложение шины (иммобилизацию конечности);
  • транспортировку.

Главное правило – это обездвижить суставы и голень. Иммобилизацией голени называются действия, при которых создается неподвижность костей, нервов, вен, мышц. Все лишние движения могут стать фатальными для человека, и при переломе голени такое тоже может случиться. Поэтому иммобилизация поломанной голени обязательно необходима.

Очень важно при оказании первой помощи не проводить процедуру выпрямления ноги самостоятельно: это приведет к усилению боли и спровоцирует травматический шок.

Транспортная иммобилизация – это метод доставки человека от места происшествия до больницы. Применяется данный способ транспортировки при переломах, в том числе костей голени.Благодаря транспортной мобилизации обеспечиваются покой поврежденной конечности и предупреждение дальнейшего повреждения тканей при открытых травмах.

Признаки перелома:

  • острая боль не только в области голени, но и по всей конечности;
  • невозможность поднять ногу, пошевелить пальцами;
  • при открытых – торчащие осколки кости сквозь кожу;
  • отечность, синюшность кожи вокруг раны.

Что такое шина Крамера?

Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голениШина представляет собой проволочную транспортную панель, применяется в основном для иммобилизации переломов нижних конечностей. Перед тем как использовать, специалисты обматывают шину Крамера бинтом и ватой. Когда накладывается шина, суставы либо выступы костей при открытых видах должны быть защищены ватно-марлевой прокладкой либо отрезками ткани, желательно стерильными. Причем складки и неровности недопустимы. Только после этих процедур можно проводить фиксацию поломанной кости голени шиной.

При закрытых переломах иммобилизировать конечность можно, не снимая одежды. Следует лишь разгладить ее от складок и отрезать все мешающие элементы: карманы, хлястики. При необходимости брюки разрезают, но только в том случае, если отсутствует открытый перелом. Шину Крамера накладывают не только при переломах костей, но и при различных других повреждениях суставов, сухожилий, связок.

Перелом голени: как наложить шину?

При переломах костей голени применяется шина Крамера. Фиксация проводится минимум в двух частях сломанной ноги. Наложение шины проходит в несколько этапов:

Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени

  • проводится психологическая подготовка пострадавшего (его нужно как можно быстрее успокоить, потому что стрессовое состояние может повлиять на состояние организма и стать причиной травматического шока, истерики);
  • перед наложением обязательно следует вымыть руки;
  • надеть резиновые или латексные стерильные перчатки, особенно в случае, если травма открытая;
  • обезболить анальгетиком рану или ввести его внутривенно;
  • усадить или уложить в удобную для человека позу, минимально задевая поломанную голень;
  • если есть возможность, разрезать одежду;
  • человек, накладывающий шину, должен находиться лицом к потерпевшему;
  • шину длиной 1 м 20 см приложить к здоровой стопе;
  • согнуть шину по ноге;
  • установить ее под поврежденную конечность таким образом, чтобы угол голеностопного сустава был прямым, шина при этом должна достигать средней части бедренной кости;
  • вторую сгибают под пяткой, она должна иметь вид буквы U;
  • если перелом открытый, то на костный выступ накладывается прокладка;
  • проводят фиксацию переломанной кости голени с помощью бинтов, захватывая при этом пальцы, бинтовать предпочтительнее на валике.

Пользоваться шинами Крамера не сложно и следует этому научиться, чтобы вовремя оказать первую помощь пострадавшему человеку.

Источник: https://vyvihi.ru/perelomy/kak-nalozhit-shinu-pri-perelome-kostej-goleni.html

Правила наложения шины при переломе голени

Нижние конечности находятся на втором месте по частоте травматичности после рук.

Неудачное падение с подвывихом стопы, внезапный сильный удар, дорожно-транспортные аварии, возрастные изменения являются причинами перелома в голени.

Такие заболевания, как диабет и остеопороз, снижают плотность костей и приводят к переломам при малейших нагрузках. В оказании первой помощи важную роль играет наложение шины.

В зависимости от характера травмы используют шину Дитерихса, Крамера, пневматическую или самодельную шину. Конструкция Дитерихса не только фиксирует конечность, но и вытягивает ее. Шина Крамера назначается также при растяжениях и вывихах.

Пневматическое изделие не используют при открытых переломах. При отсутствии под рукой медицинской шины можно соорудить конструкцию из подручных материалов. Если травма открытая, перед наложением шины рану следует обработать антисептиком.

Очень важно знать, как наложить шину при переломе костей голени и оказать первую первую помощь при переломе костей голени. Полезно также же знать и как оказать первую помощь при переломе голени.

Разновидности шин

В оказании первой необходимой помощи важным аспектом считается правильное использование шины. Существует несколько разновидностей шин — от современных до самодельных, но принято выделять четыре разновидности в зависимости от характера перелома. Грамотное  наложение шины при переломах в области голени повышает шансы пострадавшего на полное излечение без последствий.

Шина Дитерихса

Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени

Шина Дитерихса представляет собой две планки с возможностью регулировки длины и отдельную подошвенную пластину. Выполнена из фанеры с металлическими скобами и закрутками.

Шина накладывается на поврежденную конечность, под костные выступы прокладывают вату, чтобы не травмировать ткани и сосуды. Ее особенность в том, что она одновременно фиксирует и вытягивает кость голени.

Как видно, техника ее наложения проста и не требует специальных знаний.

Шина Крамера

Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени

Шина Крамера представляет собой конструктор из отдельных деталей, благодаря которым можно собирать разные по высоте и форме конструкции.

Прежде чем наложить пострадавшему на голень шину, следует на себе примерить ее конструкцию либо сформировать ее на здоровой ноге пострадавшего. В пустоты также прокладывается вата, затем вся конечность обматывается бинтами.

Шина Крамера применяется не только при переломах, но также при вывихах и растяжениях. Интересно почитать — как применять проволочную шину для верхних и нижних конечностей.

Пневматическая шина

Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени Это наиболее современный вид шины, представляет собой плотный чехол на молнии, оборудованный насосом для накачивания внутрь воздуха. Она недоступна в свободной продаже, входит в набор скорой помощи, потому что ее применяют только при несложных переломах. Открытый перелом со смещением для нее не подходит. Особенность пневматической шины в том, что она может полностью повторить контур ноги. Для этого ногу вводят внутрь, шину натягивают на голень, застегивают и с помощью рта или насоса накачивают воздух. Она очень удобна в транспортировке, защищает от влаги и грязи, свободно проницаема для рентгеновских лучей.

Самодельная шина

Когда рядом нет аптеки, то оказать помощь пострадавшему можно при помощи шины, сооруженной из подручных материалов.

Для этого подойдут две ровные плоскости, в качестве них могут использоваться ветки с деревьев, доски, проволока.

Стоит обратить внимание, чтобы на материалах не было острых концов, так как они могут травмировать кожу и сосуды. Обе плоскости прикладывают с внешней и внутренней стороны голени, фиксируют бинтами.

Если под рукой нет подходящих материалов, то в качестве ровной направляющей может выступать здоровая нога. Обе конечности складывают вместе и забинтовывают.

Правила наложения

Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени

В первую очередь следует дать обезболивающее пострадавшему. Бывают случаи, когда происходит травматический шок, человек не чувствует боли и поэтому пытается встать. В таких ситуациях не рекомендуется больного оставлять одного. Полное обездвиживание позволяет не нанести еще больший вред голени. Лучше снять обувь, если травма позволяет. Перемещение пострадавшего без обездвиживания запрещено.

Если травма открытая, то ее необходимо обработать антисептиком, остановить кровотечение жгутом выше голени. При этом важно приложить записку, в какое время был наложен жгут. На рану накладывают стерильную повязку.

Голень освобождают от ткани, если это невозможно, то желательно ее расправить, чтобы складки не причиняли неудобства. Если удалось снять одежду, то место травмы рекомендуется обработать антисептиком, например хлоргексидином.

По обе стороны ноги (с внутренней и внешней) накладывают шины, затрагивая суставы голеностопа и колена. Пустоты между ногой и фиксатором лучше проложить ватой или использовать ткань одежды.

Иммобилизацию следует производить осторожно, чтобы дополнительно не травмировать ногу, но и стараясь при этом максимально выровнять ее вдоль оси с помощью закруток. Вся конструкция крепится ремнями. Затем к стопе прикладывают подошвенную планку и уже потом всю конструкцию необходимо обмотать бинтом.

Старайтесь делать это не туго, но и так, чтобы шина не могла двигаться. Позже следует наблюдать за цветом кожи свободного участка ноги. Побеление или посинение — признаки нарушения кровообращения.

Так выглядят основные правила наложения транспортной шины при переломах и других травмах костей голени.

Импровизированную шину из подручных материалов лучше накладывать прямо на одежду во избежание повреждения кожных покровов. Транспортировка пострадавшего в больницу происходит в лежачем состоянии либо при помощи костылей. Чем раньше лечением больного займутся специалисты, тем выше шансы на скорое выздоровление.

Источник: https://otravmah.com/pervaja-pomoshh-pri-perelomah/kostej-goleni-kak-nalozhit-shinu

Как наложить шину при переломе костей голени

В теории людям известно, сколько видов переломов выделяется, как повреждения распознаются, какая немедленная помощь оказывается человеку, получившему перелом. Но как правильно накладывается шина при переломе костей голени на ногу, представляет редкий человек.

Читайте также:  Головная боль при отравлении: болит голова, чем лечить, что делать

Момент важен, от правильности и скорости действий зависит будущее состояние ноги пострадавшего.

Случаи бывают разными, стоит заранее побеспокоиться о получении ценной и полезной информации, чтобы без труда сориентироваться в правильности выполняемых действий по оказанию помощи.

К примеру, шина накладывается разными способами, в зависимости от типа перелома костей голени. В ряде случаев используют одну шину, в прочих – две, плюс потребуется накладывать дополнительную тканевую повязку. Наложение делается от пяточной зоны до средней части бедра.

Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени

Различия переломов

При переломах кости повреждаются в неком участке. Человек испытывает сильную боль, способен упасть в обморок, требуется немедленная помощь. Переломы подразделяются на типы:

  • Открытые: при открытом переломе в ране видна часть кости, что указывает на сильное повреждение. Мышечная ткань разрывается, нога остаётся без движения надолго. Налицо самый опасный вид перелома, действовать придётся осмотрительно и уверенно. Важно, чтобы в рану не попали микробы, подобное осложнит ситуацию;
  • Закрытые: при закрытом переломе кости не видно, мышечная ткань и связки остаются целыми. Однако при неправильной госпитализации закрытый перелом способен перейти в открытый, костная ткань разрезает мягкие ткани мышц или связок, кожу;
  • Компрессионные: в указанном случае обломки костей смещаются из-за резкого мышечного сокращения при переломе;
  • Переломы подразделяются на полные и неполные: кости повреждаются полностью или частично.

Как распознаются переломы

Перелом костей голени сопровождается сильным болевым ощущением, вызывающим шоковое состояние. Часть голени либо полностью поверхность быстро и сильно опухает, нога несколько укорачивается – обломки костей смещаются. Ногу невозможно передвигать без помощи или поддержки. При открытом переломе кости чуть видны на поверхности ноги.

В отдельных случаях ощущение симптомов не столь проявлено, когда кость не сильно смещается. Соответственно, вышесказанное описание незаметно – частично либо даже полностью. Пострадавший способен даже не подозревать о переломе костей голени. Нередко подобное случается при наличии переломов в указанном месте в анамнезе.

Положение тела при ударе способствует появлению перелома описанных разновидностей:

  • Косой;
  • Оскольчатый;
  • Отрывной;
  • Продольный;
  • Винтообразный;
  • Поперечный.

Для перелома порой хватает неправильного мышечного сокращения либо небольшого удара. При сомнениях лучше обратиться к работникам медицинской службы, не дожидаясь проявления симптомов. Оказанная вовремя помощь избавит от негативных моментов в будущем.

Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени

Как помогают человеку после получения травмы

Помочь попавшему в беду в месте происшествия требуется незамедлительно, если произошел перелом костей голени. Перед наложением шины полностью обездвиживаются поврежденные ноги, зафиксировав голени двумя шинами, чтобы суставы голеностопа и колени стали ограниченными в движении. Человек обследуется на наличие открытой раны, кровотечения и шокового состояния.

При шоковом состоянии пострадавший обязан принять успокоительное средство, чай или прочий согревающий напиток, и расслабляться, пока не прибудут медицинские работники. Если течёт кровь, её останавливают с помощью тугой перевязки выше полученного повреждения.

Главное и первоочередное – обездвижить поврежденную ногу. Применяются шины или средства, позволяющие добиться аналогичного результата. Предпринятые действия помогают сохранить ногу без осложнений в будущем, накладывается шина быстро и сразу, не дожидаясь приезда медицинской помощи.

Пострадавший почувствует облегчение, болевые ощущения станут слабее, шоковое состояние проходит. Снижается риск появления новых травм, кости перестают смещаться в результате механической работы мышц и связок. При открытом переломе быстрая обработка поможет предотвратить занесение инфекций внутрь организма. Кости начнут срастаться быстрее, если не отмечалось смещения костей при повреждении.

Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голениСрочная помощь пострадавшему

Шины, их разновидности

Шины различаются по видам, накладывают их, ориентируясь на степень тяжести повреждения кости голени. Помогают пострадавшему на месте: применяется импровизированная шина, стандартную накладывают в больничных условиях, временно.

Гипсовые лангеты применяются, когда приходится транспортировать пострадавшего на большое расстояние, требуется продолжительное время на дорогу.

Изготавливаются из бинта и гипса, что обеспечивает надежное фиксирование и правильное положение ноги при перемещениях, предотвращает от перемещения костей сквозь мягкие ткани. Чтобы шина из гипса хорошо держалась, нужно дождаться полного высыхания.

Импровизированную шину изготавливают из подручных предметов. Накладывается приспособление прямо на ногу, полагается срезать одежду в месте ранения. Вата, марля, прочие материалы используются в месте высокого давления, к примеру, на выступах костей.

Транспортные шины допустимо наложить на ткань одежды. Место, откуда сочится кровь, непременно накрывают бинтами или марлей – стерильными материалами.

Поверх шины возможно наложить ватный слой и бинт, подойдут и прочие подручные материалы, когда аптечных нет поблизости. Шина должна огибать ногу плотно.

Конструкция должна быть целостной и укрепленной бинтовыми перевязками (либо прочими подручными средствами, исключительно чистыми).

Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени

При большом смещении костей последние способны навредить кожной поверхности, вначале нога слегка потягивается, чтобы обломки вправились, нога приняла естественный вид. После проведенных действий накладывается шина.

Главное, чтобы при наложении шин близлежащие суставы непременно захватывались, чтобы не тревожить кости и мягкие ткани. Пальцы оставляют открытыми, даже при наличии повреждений.

По цвету пальцев медики оценивают циркуляцию крови конечностей.

Наложение шины при открытых переломах производится указанным образом: вначале следует хорошо обработать место разрыва тканей при помощи ватки, ватных палочек и йода. Сверху кладут марлю, которая надежно закрепляется к ноге.

Антибиотики, стрептоцид или сульфадимезин потребуются, если пострадавшего транспортируют на длинное расстояние.

Если не нашлось необходимых материалов для перевязки, главное – найти чистые вещи для замены, чтобы избежать занесения инфекции.

Правильное наложение шины

Шина Крамера – наиболее подходящее средство при переломе кости голени, её и накладывают. Правильно располагать шину требуется на ниже- и вышерасположенные суставы. Человека кладут на ровную поверхность, лицо направлено в небо или потолок. Травму полностью открывают, разрезая ткани одежды.

Для костей голени лучшим вариантом станет шина Крамера и 2 шины поменьше, которые оборачиваются сверху ватой и бинтовой перевязкой. В конце лестничную шину прикладывают к поверхности стопы здоровой ноги, при этом шина загибается, повторяя контур ножного изгиба.

Ногу кладут на шину, причем наложение первой шины приходится на стопы и задние поверхности голеней до трети бедра. Вторую шину накладывают по внутренней части – от стоп, третью – по наружной, также от стоп.

Чтобы приспособления хорошо держались, требуется тщательно забинтовать правильным образом – спиралеобразно. Для повреждения верхнего сегмента голенной кости шины кладутся, когда кончики доходят до верхней части бедра.

При поврежденных костях стоп шину накладывают, начиная с кончиков пальцев, заканчивая серединой голеней.

Нельзя пренебрегать помощью обученных людей при переломе костей голени, избегая серьезных негативных последствий – воспаления, неправильного срастания костей и прочих.

Наоборот, если помощь оказывается немедленно, результат окажется действенным. Многое зависит от качества и правильности наложения шины, полностью снимаемой уже к концу второй недели.

Врач назначит специальную гимнастику, чтобы правильно разработать повреждённую ногу.

Источник: https://OtNogi.ru/travmy/kak-nalozhit-shinu-pri-perelome-kostej-goleni.html

Как наложить шину при переломе костей голени — 5 шагов и основные правила

Голеностопный сустав выдерживает на себе большие нагрузки, поэтому подвержен получению травм, переломов. Чтобы помочь поврежденной конечности, специалисты фиксируют ее шиной.

Разновидности переломов

Учитывая место локализации, может быть получен перелом:

  • проксимальной области – это повреждение верхней трети костной структуры голенища. Травмирование бугристости, мыщелков, головки и костной шейки.
  • Средней части голени – травма диафиза, большой, или малой берцовых костей;
  • Дистальной части или нижней трети. К ним относят область лодыжки.

Исходя из того, насколько серьезная травма у человека, переломы голеностопа бывают легкие, средние, или тяжелые. Легкие зачастую человек получает в быту.

Вследствие такой травмы не происходит деформация стопы, не страдают сосудистые сетки.

Средние переломы чреваты разрывом мягких тканей, тяжелые – наличием костных отломков, разрывом нервных окончаний, открытием кровотечения.

Учитывая вид линии перелома, их делят на прямые, косые, спиралевидные. Отталкиваясь от того, какую форму имеют обломки кости, повреждения могут быть оскольчатыми, ровными. Также переломы голенища бывают закрытыми, открытыми, единичными либо множественными.Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени

Для чего накладывают шину?

Наложение шины при переломе голени – важная деталь терапии.

С ее помощью фиксируют поврежденные суставы голеностопа, чтобы кости срослись корректно. Чтобы правильно наложить фиксирующую повязку, нужно взять стерильный бинт либо марлю. При отсутствии специальной конструкции можно заменить ее похожими подручными средствами.

Видео

Шина на голень

Техника наложения шин при переломе голени

Получить травму голеностопа можно, где угодно: дома, на улице, при автокатастрофе. Часто человек, нуждающийся в первой помощи, не знает, что делать до приезда специалистов. Очень важно быть осведомленным, как наложить шину при переломе костей голени.

Первым делом, нужно провести иммобилизацию травмированной ноги. Это поможет купировать острую боль, а также сократить риск ухудшения общей картины перелома. Понадобится две шины. Их аккуратно накладывают с внешней и внутренней стороны ноги. Очень важно не допустить, чтобы при смещении отломков, если они имеются, не повредить конечность еще больше.

Шина Крамера

Наложение шины Крамера при переломе голени, помогает иммобилизовать сустав. Необходимо придерживаться такого алгоритма действий:

  • снять с пострадавшего одежду, осмотреть ногу.
  • Чтобы у человека от боли не случился травматический шок, перед процедурой поврежденную конечность требуется обезболить.
  • Перед тем, как накладывать приспособление, его нужно обернуть ватой.
  • Первую шину прикладывают к стопе нижней конечности, которая не пострадала, и сгибают ее под прямым углом.
  • Получившееся приспособление прикладывают к наружной поверхности ноги, которая была сломана, а вторую шину – к внутренней. Фиксация проводится бинтом, по спирали.

Шина Дитерихса

При травмировании тазовой области, бедра, коленного либо голеностопного сустава используют шину Дитерихса. Она включает в себя костыли из дерева (внутренний и внешний), планки, закрепляющие ступни, перемычку. Костыли имеют две части, позволяющие провести регулировку шины, опираясь на рост пострадавшего. Конструкция помогает не только иммобилизовать ногу, но и вытянуть ее.

При переломе голеностопа, повязка накладывается по такому алгоритму:

  • больному необходимо снять одежду, чтобы обеспечить доступ к травмированному месту.
  • Осматривают повреждение на предмет открытых ран.
  • Одну шину кладут на поврежденные части ноги, чтобы провести ее регулировку по высоте.
  • Подошвенную область фиксируют к ступне травмированной конечности. Наружную кладут одним концом к подмышке, а другой ее конец должен выходить примерно на десять сантиметров за край стопы. Приспособление надежно фиксируют.
  • В паховом районе размещают внутреннюю часть шины Дитерихса, закрывают перемычку.
  • Чтобы сократить риск передавливания тканей, сосудистой сетки, под костные выступы кладут вату.
  • Крепят ремни от подмышечной впадины к предплечью, располагающемуся на противоположной стороне.
  • Используя закрутку, вытягивают нижнюю конечность.
  • От голеностопа к бедру, проводится фиксация конструкции бинтом, марлей.Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени
Читайте также:  Диета при болях в почках: питание, что нельзя

Пневматическая шина

Используется пневматическая шина при переломе костных структур голеностопа, ступни, колена, локтей, предплечья. Она обязательно имеется в карете неотложной медицинской помощи. Пострадавший не сможет использовать такую шину, чтобы оказать себе первую помощь при травме.

Приспособление представляет собой пустой мешок, схожий очертаниями с нижней конечностью. Травмированную ногу аккуратно помещают в него и застегивают, чтобы конструкция максимально прилегала к кожным покровам. После чего проводится закачка воздуха внутрь мешка.

Давление при этом не должно превышать пятьдесят миллиметров ртутного столба, чтобы еще больше не навредить ноге.

Такая конструкция помогает быстро и аккуратно доставить пострадавшего человека в больницу. Она имеет водонепроницаемое покрытие, но позволяет рентгеновскому излучению проникнуть сквозь него, чтобы диагностировать разновидность перелома.

Запрещено накладывать такую конструкцию, если перелом получен со смещением, чтобы открывшееся кровотечение не стало сильнее.

Лонгетная повязка

Лонгета представляет собой толстую повязку из марли либо бинта, имеющую гипсовую пропитку. Ее используют, чтобы поврежденная нога не двигалась.

Перед тем, как накладывать лонгетную повязку, ее тщательно разглаживают, чтобы конструкция не была изогнутой и точно приняла физиологические очертания ноги.

Когда лонгета высохнет, сверху наматывают эластичный бинт, чтобы она была надежно зафиксирована.

В сравнении с другими разновидностями шин, лонгетная повязка имеет такие плюсы:

  • специалист может контролировать состояние тканей, которые остаются открытыми;
  • можно проводить смену повязки, когда возникнет необходимость;
  • если травмированная нога начнет отекать, повязка немного растянется, поэтому пациент не будет чувствовать дискомфорта, не нарушится циркуляция крови.

Повязка транспортного типа

Провести фиксацию травмированной ноги можно, используя какую-либо панель, доску. Предварительно ее обматывают ватой, бинтом либо тканью. При наличии открытого перелома рану покрывают стерильным материалом, чтобы избежать заражения.

Шину кладут под поврежденную конечность. Длина ее должна быть от середины бедра до конца большого пальца стопы. При открытом переломе повязка не должна касаться раны. Конструкция ложится под ступню, после чего – вверх по ноге. Угол в районе голеностопного сустава, должен быть прямым. Вторая шина прилегает к внешней части голенища, от наружного края ступни.

Третья накладывается на внутреннюю область голеностопа, от внутреннего края стопы. По окончании повязку туго фиксируют бинтом, после чего человека необходимо отвести к врачу, который окажет необходимую помощь.

Своевременное накладывание повязки транспортного типа поможет сократить риск появления смещения сломанных костных структур, воспалительного процесса в тканях.

Советуем почитать:  Признаки перелома коленной чашечки и первая помощь.

Самодельная шина

Такая шина накладывается из материалов, которые у человека под рукой. Она должна напоминать конструкцию Крамера. Понадобятся две ровные плоскости, которые кладут с наружной и внутренней сторон травмированной конечности.

Их можно сделать из обычных деревянных веток либо плотной ткани, разрезанной на полосы, имеющие ширину двадцать сантиметров.

Также пригодятся обезболивающие препараты, которые вводят внутримышечно, чтобы купировать острые боли, и успокоительные средства.

Накладывается самодельная конструкция по аналогичной схеме, как и шина Крамера. При отсутствии рядом подходящих материалов, чтобы соорудить конструкцию, фиксатором может послужить нетравмированная нога. Используя бинт, к ней необходимо надежно зафиксировать сломанную конечность.

Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени

Преимущества

Своевременное накладывание шины при переломах голеностопа имеет такие положительные стороны:

  • сокращается риск дальнейшего травмирования сустава;
  • при открытой ране, правильное наложение повязки поможет уберечь конечность от попадания инфекции, появления воспалительного процесса в тканях;
  • реабилитационный период, который потребуется, чтобы костные структуры срослись, значительно сокращается;
  • некоторые виды шин позволяют специалисту провести рентгенологическое исследование, чтобы провести диагностику, не снимая повязку.

Переломы голеностопного сустава очень опасны, если своевременно не получить квалифицированную медицинскую помощь.

Если кости срастутся неправильно, человек может остаться инвалидом, частично/полностью утратив дееспособность.

Корректное накладывание шины и оказанная пострадавшему первая помощь после получения перелома помогут этого избежать.

Источник: https://SkeletOpora.ru/travmy-kolenej/kak-nalozhit-shinu-pri-perelome-kostej-goleni

Правила наложения транспортной иммобилизации

Иммобилизующие повязки предназначены для удержания той или иной части тела в определенном неподвижном положении и создания благоприятных условий для заживления повреждений.

Обычно неподвижные повязки накладывают на длительный срок, поэтому следует учесть и исключить возможность различных осложнений. Прежде всего необходимо обеспечить хорошее кровоснабжение пораженного участка, поэтому малейшие признаки расстройства кровообращения являются показанием для замены повязки.

При наложении шины нужно помнить основное правило: шина накладывается с таким расчетом, чтобы закрепить два сустава — один выше, а второй ниже перелома. Исключением являются переломы плеча и бедра, когда шина должна фиксировать три, т.е. все суставы конечности. — шины накладывается поверх одежды, подгоняются по здоровой конечности;- перед наложением шины дать обезболивающие препараты;

— шины накладываются в функционально выгодном положении для конечности, т.е.

в физиологическом положении: для верхней конечности — с небольшим отведением в плечевом суставе и сгибании под углом 90 гр.

в локтевом суставе, для нижней конечности — с незначительным отведением бедра снаружи, небольшим сгибанием голени в коленном суставе и в перпендикулярном нахождении стопы по отношению к голени.

— в местах костных выступов прокладывают слои ваты для предотвращения образования потертостей, пролежней; — фиксация шины производится бинтами, тесемками или другим материалом от периферии к центру осторожно, чтобы не причинять дополнительную боль; — при фиксации шины не должно закрываться место наложения жгута (при открытых переломах сопровождающихся кровотечением), чтобы была возможность в любой момент ослабить жгут; — конечность с наложенной шиной перед транспортировкой в холодное время года должна быть обязательно утеплена с целью профилактики отморожений; — для контроля за кровообращением в конечностях концы пальцев кисти и стопы (если они не повреждены) оставляют свободными от повязки.Неподвижные повязки делятся на шинные и отвердевающие. В свою очередь, шинные повязки можно разделить на фиксационные (только удерживающие конечность в определенном положении) и экстензионные (сочетающие фиксацию конечности с вытяжением).Примером фиксационной шины является лестничная шина Крамера, которая изготавливается из мягкой проволоки. Она легка, эластична и вместе с тем достаточно прочна и может применяться для иммобилизации любого отдела конечности.Существуют и некоторые другие типы фиксационных шин (сетчатая шина Фильберга, транспортная фанерная шина и др.), которые можно применять в тех же случаях, что и шину Крамера.

Своевременное и правильное шинирование на догоспитальном этапе позволяет значительно ускорить период срастания костного повреждения, а также последующий период реабилитации.

Наложение шин при отдельных видах переломов имеет свои особенности.

При переломах костей кисти — шина должна идти от кончиков пальцев до середины предплечья. Пальцы должны быть согнуты, в них вкладывается валик из марли или бинта. Ладонная поверхность кисти несколько повернута к животу. После наложения шины и фиксации кисть подвешивается на косынку или бинт, ремень. 

При переломах костей предплечья — шину располагают от кончиков пальцев до середины плеча. Руку сгибают в локтевом суставе, под прямым углом, ладонь обращена к животу, пальцы полусогнуты, в ладонь вкладывается валик. Прибинтовывают шину на всем протяжении и затем подвешивают на косынку.

При переломе плечевой кости — шина должна захватывать всю конечность от пальцев до надплечья здоровой стороны, фиксируя три сустава. Она пройдет от кончиков пальцев по задненаружной поверхности предплечья и плеча на спину до лопатки на здоровой стороне.

При отсутствии одной достаточной длины лестничной шины, можно воспользоваться двумя короткими лестничными шинами. После их наложения и фиксации рука подвешивается на косынке или бинте. При переломе ключицы — фиксацию осуществляют мягкими повязками.

Можно осуществить иммобилизацию, подвесив конечность на стороне повреждения на косынку или прибинтовать руку к туловищу с помощью повязки типа Дезо.

При переломе ребер — при изолированных переломах одного или двух ребер наложение иммобилизирующей повязки не требуется. При переломе трех и более ребер на одной или обеих половинках грудной клетки можно применить простую бинтовую повязку на грудь с «портупеей».

При переломах костей стопы — шину располагают от кончиков пальцев стопы до середины голени, изгибая ее в виде буквы «Г». Стопа находится под прямым утлом к голени. Шина накладывается по задней поверхности голени и подошвенной поверхности стопы.

При переломе костей голени — накладывают три лестничных шины: одна — по задней поверхности голени и по подошвенной поверхности стопы, предварительно изогнутую таким образом, чтобы стопа была под углом 90° к оси голени, верхний конец должен доходить до середины бедра; вторая и третья накладываются с наружной и внутренней стороны конечности с основания стопы до середин бедра.

При переломе бедра — требуется особенно тщательная иммобилизация.

Для этого используют три лестничных шины: две лестничные шины соединяют, чтобы получилась шина длиной от подмышечной впадины до внутреннего края стопы, изогнутая у стопы в виде буквы «Г», эта шина наружная; вторая шина накладывается на заднюю поверхность конечности от лопатки или ягодицы до кончиков пальцев стопы и так же изогнута; третья шина располагается на внутренней поверхности конечности от промежности до края стопы.

При переломах костей черепа — чаще используют подручные средства, так как произвести иммобилизацию с помощью лестничных шин трудно.

Использовать можно слабо надутый подкладной круг и автомобильную камеру, уменьшив ее размеры путем перевязывания с двух сторон.

При отсутствии круга и камеры применяют ватно-марлевый «бублик», который изготавливается следующим образом: плотный жгут из серой ваты толщиной 4-5 см обвертывают бинтом, замкнув его концы.

При отсутствии стандартных шин, особенно в условиях летнего или зимнего похода, для осуществления транспортной иммобилизации можно использовать подручные средства. С этой целью применяют рейки, бруски, картон, пучки хвороста. Менее пригодны палки, лыжи, лопаты и др. Не следует применять оружие, металлические предметы и полосы металла.

При отсутствии подручных средств транспортную иммобилизацию осуществляют путем прибинтовывания верхней конечности к туловищу; а поврежденную нижнюю конечность — к неповрежденной конечности.

Источник: http://old.4567890.ru/immobilization/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]